Заполните форму и мы перезвоним Вам. X

Ваше имя*

Ваш e-mail

Телефон*

  • ВАШ ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ
  • alex.kichaev@ya.ru
Тренинг деловых отношений

Эффективное управление в изменяющихся условиях

Цели тренинга

Развитие знаний о системе управления  персоналом и инструментах эффективного управления в изменяющихся условиях для достижения целей, стоящих перед подразделением.

Задачи
  1. Познакомить участников обучения с критериями эффективного руководителя компании.
  2. Научиться формулировать цели подразделения и организовывать подчиненных на достижение результата.
  3. Сформировать умение находить индивидуальный подход к работникам подразделения.
  4. Освоить различные стили руководства.
  5. Изучить инструменты управления изменениями.
Программа тренинга

Программа состоит из двух этапов, каждый из которых делится на четыре стадии:

  • подготовительную (рассылка участникам обучения методических материалов (статьи, книги и пр.) для обязательного изучения);
  • проведение 2-х дневного семинара (с входным и выходным тестированием);
  • выполнение участниками обучения домашнего задания;
  • проведение мастерской (1 день). Мастерская - проведение обсуждений и практических упражнений, направленных на отработку навыков использования тех или иных инструментов, полученных на семинаре.

Первый этап проводится в ноябре, мастерская – февраль. Второй этап проводится в апреле, мастерская – июнь. Возможные даты проведения семинара первого этапа – 26-27 ноября 2015 г. Место проведения – г. Москва, отель «Аэростар» (м. Аэропорт, м. Динамо) Участники программы: Начальники управлений, заместители начальников управлений. Количество участников пилотной программы: 25 человек (начальники управлений производственного блока). Характеристики программы:

  • Стимулирование обмена опытом
  • Интерактивность: кейсы, ролевые игры, практические задания
  • Кросс-функциональное взаимодействие участников обучения
  • Командная работа в ходе выполнения практических заданий
  • Контроль полученных знаний
  • Высокий профессионализм тренера

Обучающая программа (темы семинаров)

1 ЭТАП (семинар 2 дня) Предварительно участникам будет предложено заполнить тесты: MBTI и Белбина. Также в рассылке будут ссылки на статьи о ситуационном лидерстве (Херси-Бланшар), и на книги по лидерству. Например, книга тренера курса А. Кичаева  «Харизматичный лидер. Эффективный бренд-коучинг на все случаи жизни»  Функции и обязанности руководителя

  • Лидер и Руководитель: сходства и отличия
  • Качества и навыки лидера
  • Факторы, определяющие результативность деятельности
  • Управленческие функции
  • Обязанности руководителя
  • Знания и навыки руководителя
  • Методы развития управленческих компетенций
  1. Формируем эффективную команд
  • Команда
  • Понятие команды
  • Типы команд
  • Роли в команде
  • Создание и развитие команд под разные задачи
  • Факторы командной эффективности
  • Этапы развития команды
  • Роль лидера в формировании и деятельности команды
  • Психологические типологии, позволяющие руководителю эффективно комплектовать команду
  • Распределение ролей в подразделении
  • Эффективное поведение лидера на каждом из этапов развития команды
  • Выработка единых норм и стандартов
  • Повышение навыков командной работы
  • Способность слушать и договариваться
  • Умение разрешать конфликтные ситуации
  • Создание механизмов коммуникации
  • Особенности подготовки и проведения совещаний
  • Способы формирования команды
  • Собеседование как оценочный инструмент при подборе персонала организации: виды собеседования, стили проведения собеседований, плюсы и минусы, структура и закономерности собеседования
  • Подготовка к проведению структурированного собеседования: заполнение заявки на подбор персонала, профиль должности, особенности мотивации
  • Методы оценки на профессиональном уровне: активное слушание, метод «Три плюса – три минуса», метод «Провокации», типы вопросов: открытые, закрытые, проективные, система их применения
  • Кандидат соответствует требованиям должности. Что дальше?
  • Подготовка предложения о трудоустройстве
  • Заполнение Листа прохождения испытательного срока
  • Адаптационные мероприятия: первый рабочий день нового работника; первая неделя, первый месяц.
  • Порядок предоставления обратной связи новому работника
  • Заполнение Листа оценки прохождения испытательного срока
  1. Развитие межфункционального взаимодействия
  • Главные принципы успеха в межфункциональном взаимодействии
  • Обмен информацией
  • Кооперация
  • Разрешение противоречий между подразделениями
  • Межфункциональный конфликт
  • Понятие межфункционального конфликта
  • Причины межфункциональных конфликтов
  • Стратегии разрешения конфликта
  • Принципы поведения в ситуации конфликта в межфункциональной коммуникации
  • Профилактика конфликтов
  • Способы профилактики конфликтов между подразделениями
  • Посредничество в конфликте
  • Принцип поиска третьей альтернативы
  • Совместное разрешение сбоев в работе «на стыках», разделение ответственности за смежные и общие задачи
  • Индивидуальные коммуникационные навыки руководителя в межфункциональной коммуникации
  • Эффективные стратегии и тактики коммуникации
  • Умение задавать открытые вопросы, умение слышать
  • Умение давать другому право на ошибку
  1. Управляем изменениями
  • Что такое изменения?
  • Методология организации изменений в подразделении
  • Понятие изменений
  • Понятия: реальность, сопротивление изменениям
  • Необходимость изменений
  • Этапы внедрения изменений в подразделении
  • Цикличность изменений
  • Фаза «Подготовка»: основные цели руководителя подразделения на фазе «Подготовка», планирование изменений в подразделении, особенности работы с подчиненными на этапе поддержки изменений
  • Фаза «Реализация»: преодоление сопротивления подчиненных, классификация сотрудников по отношению к изменениям, индивидуальная работа с каждой категорией подчиненных
  • Методы вовлечения персонала в изменения
  • Фаза «Испытание на прочность»: преодоление «возвратного сопротивления», методы коммуникации с подчиненными
  • Фаза «Достижение цели»: признаки фазы, основные цели руководителя подразделения на этой фазе, поддержка изменений

  Каждый учебный блок будет состоять из тематических модулей.

Модуль «Особенности проведения эффективных совещаний»

Цель: Развитие навыков проведения эффективных совещаний, в т.ч. стихийных, ограниченных по времени. Целевая аудитория: Для руководителей всех уровней, которые используют совещания, как обязательный инструмент управления. Алгоритмы, методы и технологии: Методики, использованные в тренинге: виды и формы проведения совещаний, алгоритм эффективного выступления, законы групповой динамики, алгоритмы сплочения и разобщения команды, матрица стилей совещания, мозговой штурм. На протяжении тренинга каждый участник - в индивидуальной и групповой работе, в дискуссиях и анализе упражнений. Получают обратную связь от тренера. Формат: Длительность программы 2-4 часа. Размер группы 25 человек.

Описание модуля, развиваемые навыки и используемые методыРезультаты
Подготовка и ведение совещания: 1.     Постановка цели совещания. 2.    Разработка повестки дня и составление списка участников. 3.    Процедуры проведения совещаний 4.    Убедительный и доходчивый спич на совещании. 5.    Управление групповой динамикой. 6.    Методы обсуждения на совещании. 7.    Особенности мозгового штурма. 8.    Сложные ситуации в процессе совещаний. 9.    Завершение и анализ эффективности совещания. Используемые методы:    * Методология: SMART, специфика предварительной подготовки ведущего, алгоритм эффективного выступления, законы групповой динамики, алгоритмы выхода из конфликтных ситуаций    * Кейс: «Проведение совещания - презентации»  - на основе фрагмента из кинофильма или письменного дифференцированного задания тренера.Участники: осознают необходимость проведения совещаний, планируют формы проведения, состав участников и их роли; осваивают алгоритм участия и выступления на совещании, знакомятся со структурой совещания.  
Используемое  упражнение - «Мозговой штурм»: После объяснения специфики мозгового штурма дается 2 вводных. Отработка командного взаимодействия и своих внутренних состояний. По взаимодействию – кейс. Управлению (10 сотрудников) сократили бюджет на 20%. У нач. управления есть 20 минут для принятия решения – ждет высшее руководство.  Руководитель решил обсудить ситуацию с командой. Возможные варианты: 1) сокращают всем на 20%, 2) кому-то сокращают, кому-то нет в разных размерах, 3) сокращают двоих и з/п сохраняется, 4) другие варианты. По состояниям – Мечтатель, Критик, Исполнитель. Вначале вводная, потом показываются позы и ролевые состояния. Анализ и разбор упражнения.Участники: Знакомятся с особенностями мозгового штурма, ролей и состояний; формируют лояльное отношение к коллегам
Резюме Подведение итогов. Ответы на вопросы.Участники: Структурируют полученные знания и усвоенные навыки  

Пример упражнения для одной из групп (полный текст у «начальника управления», у остальных участников – описание общей ситуации). Вы – начальник управления. В штате 10 человек. Вам сообщили, что через 20 минут вы должны прийти к высшему руководству с предложениями по оптимизации расходов управления на 20%. Поэтому вы срочно созвали совещание, чтобы услышать мнения и заручиться поддержкой команды. В коллективе доверительные отношения, стиль руководства – делегирующий, у сотрудников высокий уровень мотивации и компетенции. Хотя есть сотрудник предпенсионного возраста, но опытный, со связями, есть сотрудница, выбивающаяся из общего позитивного фона. Она нередко опаздывает, часто берет больничный на ребенка. Регулярно «грузит» коллег своими проблемами в личной жизни. Вот и сейчас она не пришла – болеет ребенок. Но большинство сотрудников ей симпатизирует и поддерживает. У ведущего совещание есть предварительные варианты решения.

  • Сплотиться и дружно отстаивать статус-кво, мотивируя, что управление лучшее, самые высокие показатели, и пусть сокращают расходы отстающих.
  • Урезать некоторые позиции соцпакета.
  • Урезать ФОТ: 1) сокращают всем на 20%, 2) кому-то сокращают, кому-то нет в разных размерах, 3) сокращают двоих сотрудников и з/п остальным сохраняется,
  • Возможно, команда предложит другие варианты?

2 ЭТАП (семинар 2 дня)

  1. Эффективное планирование в деятельности руководителя
  • Планирование деятельности
  • Технология планирования
  • Выполнение плана рабочих задач
  1. Постановка цели подчиненным
  • Назначение постановки цели
  • Требования к задаче
  • Трансляция цели и задач подчиненным
  1. Мотивируем подчинённых
  • Основные законы мотивации
  • Теория ожиданий и теория справедливости
  • Мотиваторы
  • Потребности и связь с результатом как фундамент для мотивирующих воздействий
  • Параметры мотивирующего воздействия
  • Психология мотивации работников
  • Возможности и ограничения мотивации
  • Материальный нематериальный компонент
  • Денежный и не денежный формат материальной мотивации
  • Развитие подчиненных как мотивация.
  • Выбор мотивирующего воздействия
  • Индивидуальное мотивирование
  • Управление ожиданиями
  • Уровень притязаний и вознаграждение
  • Создание мотивирующей среды
  • Правила взаимодействия с демотивированными сотрудниками
  1. Контроль и обратная связь
  • Процесс контроля
  • Технология контрольной встречи
  • Обратная связь
  1. Анализ результатов деятельности, принятие решений
  • Технологии анализа информации, Принятие решений, Навыки структурирования информации
  • Поиск информации
  • Принципы работы с источниками информации
  • Принцип «Цель-Факты-Выводы-Рекомендации»
  • Правило «МЕСЕ»
  • Способы структурирования количественной информации
  • Способы структурирования качественной информации
  • Инструменты анализа ситуации и выявления корневых причин: метод Кепнера-Трего, метод Ишикава, Построение диаграммы зависимостей, критериальный подход в принятии решений, работа с альтернативами, определение и сравнение альтернативных решений.

Каждый участник тренинга получает возможность одной БЕСПЛАТНОЙ телефонной консультации в течение двух недель после тренинга!

Результаты
  1. Навыки выбора эффективного стиля управления в зависимости от уровня профессионализма подчиненных и стадии развития команды.
  2. Умение использовать техники эффективной коммуникации при работе с подчиненными.
  3. Знание методик организации работы подразделения для достижения результата.
  4. Умение мотивировать и контролировать подчиненных.
  5. Умение применять методики работы с подчиненными в процессе изменений.

Автор и ведущий тренинга

Александр Кичаев

alex.kichaev@ya.ru

+7-909-680-1818

 

Записаться на тренинг

Ваше имя*

Ваш e-mail

Телефон*

 

Введите фразу для поиска: