Заполните форму и мы перезвоним Вам. X

    Ваше имя*

    Ваш e-mail

    Телефон*

    • ВАШ ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ
    • alex.kichaev@ya.ru
    Тренинг деловых отношений

    Эффективное управление в изменяющихся условиях

    Цели тренинга

    Развитие знаний о системе управления  персоналом и инструментах эффективного управления в изменяющихся условиях для достижения целей, стоящих перед подразделением.

    Задачи
    1. Познакомить участников обучения с критериями эффективного руководителя компании.
    2. Научиться формулировать цели подразделения и организовывать подчиненных на достижение результата.
    3. Сформировать умение находить индивидуальный подход к работникам подразделения.
    4. Освоить различные стили руководства.
    5. Изучить инструменты управления изменениями.
    Программа тренинга

    Программа состоит из двух этапов, каждый из которых делится на четыре стадии:

    • подготовительную (рассылка участникам обучения методических материалов (статьи, книги и пр.) для обязательного изучения);
    • проведение 2-х дневного семинара (с входным и выходным тестированием);
    • выполнение участниками обучения домашнего задания;
    • проведение мастерской (1 день). Мастерская - проведение обсуждений и практических упражнений, направленных на отработку навыков использования тех или иных инструментов, полученных на семинаре.

    Первый этап проводится в ноябре, мастерская – февраль. Второй этап проводится в апреле, мастерская – июнь. Возможные даты проведения семинара первого этапа – 26-27 ноября 2015 г. Место проведения – г. Москва, отель «Аэростар» (м. Аэропорт, м. Динамо) Участники программы: Начальники управлений, заместители начальников управлений. Количество участников пилотной программы: 25 человек (начальники управлений производственного блока). Характеристики программы:

    • Стимулирование обмена опытом
    • Интерактивность: кейсы, ролевые игры, практические задания
    • Кросс-функциональное взаимодействие участников обучения
    • Командная работа в ходе выполнения практических заданий
    • Контроль полученных знаний
    • Высокий профессионализм тренера

    Обучающая программа (темы семинаров)

    1 ЭТАП (семинар 2 дня) Предварительно участникам будет предложено заполнить тесты: MBTI и Белбина. Также в рассылке будут ссылки на статьи о ситуационном лидерстве (Херси-Бланшар), и на книги по лидерству. Например, книга тренера курса А. Кичаева  «Харизматичный лидер. Эффективный бренд-коучинг на все случаи жизни»  Функции и обязанности руководителя

    • Лидер и Руководитель: сходства и отличия
    • Качества и навыки лидера
    • Факторы, определяющие результативность деятельности
    • Управленческие функции
    • Обязанности руководителя
    • Знания и навыки руководителя
    • Методы развития управленческих компетенций
    1. Формируем эффективную команд
    • Команда
    • Понятие команды
    • Типы команд
    • Роли в команде
    • Создание и развитие команд под разные задачи
    • Факторы командной эффективности
    • Этапы развития команды
    • Роль лидера в формировании и деятельности команды
    • Психологические типологии, позволяющие руководителю эффективно комплектовать команду
    • Распределение ролей в подразделении
    • Эффективное поведение лидера на каждом из этапов развития команды
    • Выработка единых норм и стандартов
    • Повышение навыков командной работы
    • Способность слушать и договариваться
    • Умение разрешать конфликтные ситуации
    • Создание механизмов коммуникации
    • Особенности подготовки и проведения совещаний
    • Способы формирования команды
    • Собеседование как оценочный инструмент при подборе персонала организации: виды собеседования, стили проведения собеседований, плюсы и минусы, структура и закономерности собеседования
    • Подготовка к проведению структурированного собеседования: заполнение заявки на подбор персонала, профиль должности, особенности мотивации
    • Методы оценки на профессиональном уровне: активное слушание, метод «Три плюса – три минуса», метод «Провокации», типы вопросов: открытые, закрытые, проективные, система их применения
    • Кандидат соответствует требованиям должности. Что дальше?
    • Подготовка предложения о трудоустройстве
    • Заполнение Листа прохождения испытательного срока
    • Адаптационные мероприятия: первый рабочий день нового работника; первая неделя, первый месяц.
    • Порядок предоставления обратной связи новому работника
    • Заполнение Листа оценки прохождения испытательного срока
    1. Развитие межфункционального взаимодействия
    • Главные принципы успеха в межфункциональном взаимодействии
    • Обмен информацией
    • Кооперация
    • Разрешение противоречий между подразделениями
    • Межфункциональный конфликт
    • Понятие межфункционального конфликта
    • Причины межфункциональных конфликтов
    • Стратегии разрешения конфликта
    • Принципы поведения в ситуации конфликта в межфункциональной коммуникации
    • Профилактика конфликтов
    • Способы профилактики конфликтов между подразделениями
    • Посредничество в конфликте
    • Принцип поиска третьей альтернативы
    • Совместное разрешение сбоев в работе «на стыках», разделение ответственности за смежные и общие задачи
    • Индивидуальные коммуникационные навыки руководителя в межфункциональной коммуникации
    • Эффективные стратегии и тактики коммуникации
    • Умение задавать открытые вопросы, умение слышать
    • Умение давать другому право на ошибку
    1. Управляем изменениями
    • Что такое изменения?
    • Методология организации изменений в подразделении
    • Понятие изменений
    • Понятия: реальность, сопротивление изменениям
    • Необходимость изменений
    • Этапы внедрения изменений в подразделении
    • Цикличность изменений
    • Фаза «Подготовка»: основные цели руководителя подразделения на фазе «Подготовка», планирование изменений в подразделении, особенности работы с подчиненными на этапе поддержки изменений
    • Фаза «Реализация»: преодоление сопротивления подчиненных, классификация сотрудников по отношению к изменениям, индивидуальная работа с каждой категорией подчиненных
    • Методы вовлечения персонала в изменения
    • Фаза «Испытание на прочность»: преодоление «возвратного сопротивления», методы коммуникации с подчиненными
    • Фаза «Достижение цели»: признаки фазы, основные цели руководителя подразделения на этой фазе, поддержка изменений

      Каждый учебный блок будет состоять из тематических модулей.

    Модуль «Особенности проведения эффективных совещаний»

    Цель: Развитие навыков проведения эффективных совещаний, в т.ч. стихийных, ограниченных по времени. Целевая аудитория: Для руководителей всех уровней, которые используют совещания, как обязательный инструмент управления. Алгоритмы, методы и технологии: Методики, использованные в тренинге: виды и формы проведения совещаний, алгоритм эффективного выступления, законы групповой динамики, алгоритмы сплочения и разобщения команды, матрица стилей совещания, мозговой штурм. На протяжении тренинга каждый участник - в индивидуальной и групповой работе, в дискуссиях и анализе упражнений. Получают обратную связь от тренера. Формат: Длительность программы 2-4 часа. Размер группы 25 человек.

    Описание модуля, развиваемые навыки и используемые методыРезультаты
    Подготовка и ведение совещания: 1.     Постановка цели совещания. 2.    Разработка повестки дня и составление списка участников. 3.    Процедуры проведения совещаний 4.    Убедительный и доходчивый спич на совещании. 5.    Управление групповой динамикой. 6.    Методы обсуждения на совещании. 7.    Особенности мозгового штурма. 8.    Сложные ситуации в процессе совещаний. 9.    Завершение и анализ эффективности совещания. Используемые методы:    * Методология: SMART, специфика предварительной подготовки ведущего, алгоритм эффективного выступления, законы групповой динамики, алгоритмы выхода из конфликтных ситуаций    * Кейс: «Проведение совещания - презентации»  - на основе фрагмента из кинофильма или письменного дифференцированного задания тренера.Участники: осознают необходимость проведения совещаний, планируют формы проведения, состав участников и их роли; осваивают алгоритм участия и выступления на совещании, знакомятся со структурой совещания.  
    Используемое  упражнение - «Мозговой штурм»: После объяснения специфики мозгового штурма дается 2 вводных. Отработка командного взаимодействия и своих внутренних состояний. По взаимодействию – кейс. Управлению (10 сотрудников) сократили бюджет на 20%. У нач. управления есть 20 минут для принятия решения – ждет высшее руководство.  Руководитель решил обсудить ситуацию с командой. Возможные варианты: 1) сокращают всем на 20%, 2) кому-то сокращают, кому-то нет в разных размерах, 3) сокращают двоих и з/п сохраняется, 4) другие варианты. По состояниям – Мечтатель, Критик, Исполнитель. Вначале вводная, потом показываются позы и ролевые состояния. Анализ и разбор упражнения.Участники: Знакомятся с особенностями мозгового штурма, ролей и состояний; формируют лояльное отношение к коллегам
    Резюме Подведение итогов. Ответы на вопросы.Участники: Структурируют полученные знания и усвоенные навыки  

    Пример упражнения для одной из групп (полный текст у «начальника управления», у остальных участников – описание общей ситуации). Вы – начальник управления. В штате 10 человек. Вам сообщили, что через 20 минут вы должны прийти к высшему руководству с предложениями по оптимизации расходов управления на 20%. Поэтому вы срочно созвали совещание, чтобы услышать мнения и заручиться поддержкой команды. В коллективе доверительные отношения, стиль руководства – делегирующий, у сотрудников высокий уровень мотивации и компетенции. Хотя есть сотрудник предпенсионного возраста, но опытный, со связями, есть сотрудница, выбивающаяся из общего позитивного фона. Она нередко опаздывает, часто берет больничный на ребенка. Регулярно «грузит» коллег своими проблемами в личной жизни. Вот и сейчас она не пришла – болеет ребенок. Но большинство сотрудников ей симпатизирует и поддерживает. У ведущего совещание есть предварительные варианты решения.

    • Сплотиться и дружно отстаивать статус-кво, мотивируя, что управление лучшее, самые высокие показатели, и пусть сокращают расходы отстающих.
    • Урезать некоторые позиции соцпакета.
    • Урезать ФОТ: 1) сокращают всем на 20%, 2) кому-то сокращают, кому-то нет в разных размерах, 3) сокращают двоих сотрудников и з/п остальным сохраняется,
    • Возможно, команда предложит другие варианты?

    2 ЭТАП (семинар 2 дня)

    1. Эффективное планирование в деятельности руководителя
    • Планирование деятельности
    • Технология планирования
    • Выполнение плана рабочих задач
    1. Постановка цели подчиненным
    • Назначение постановки цели
    • Требования к задаче
    • Трансляция цели и задач подчиненным
    1. Мотивируем подчинённых
    • Основные законы мотивации
    • Теория ожиданий и теория справедливости
    • Мотиваторы
    • Потребности и связь с результатом как фундамент для мотивирующих воздействий
    • Параметры мотивирующего воздействия
    • Психология мотивации работников
    • Возможности и ограничения мотивации
    • Материальный нематериальный компонент
    • Денежный и не денежный формат материальной мотивации
    • Развитие подчиненных как мотивация.
    • Выбор мотивирующего воздействия
    • Индивидуальное мотивирование
    • Управление ожиданиями
    • Уровень притязаний и вознаграждение
    • Создание мотивирующей среды
    • Правила взаимодействия с демотивированными сотрудниками
    1. Контроль и обратная связь
    • Процесс контроля
    • Технология контрольной встречи
    • Обратная связь
    1. Анализ результатов деятельности, принятие решений
    • Технологии анализа информации, Принятие решений, Навыки структурирования информации
    • Поиск информации
    • Принципы работы с источниками информации
    • Принцип «Цель-Факты-Выводы-Рекомендации»
    • Правило «МЕСЕ»
    • Способы структурирования количественной информации
    • Способы структурирования качественной информации
    • Инструменты анализа ситуации и выявления корневых причин: метод Кепнера-Трего, метод Ишикава, Построение диаграммы зависимостей, критериальный подход в принятии решений, работа с альтернативами, определение и сравнение альтернативных решений.

    Каждый участник тренинга получает возможность одной БЕСПЛАТНОЙ телефонной консультации в течение двух недель после тренинга!

    Результаты
    1. Навыки выбора эффективного стиля управления в зависимости от уровня профессионализма подчиненных и стадии развития команды.
    2. Умение использовать техники эффективной коммуникации при работе с подчиненными.
    3. Знание методик организации работы подразделения для достижения результата.
    4. Умение мотивировать и контролировать подчиненных.
    5. Умение применять методики работы с подчиненными в процессе изменений.

    Автор и ведущий тренинга

    Александр Кичаев

    alex.kichaev@ya.ru

    +7-909-680-1818

     

    Записаться на тренинг

      Ваше имя*

      Ваш e-mail

      Телефон*

       

      Введите фразу для поиска: