Для руководителей и специалистов компаний, ведущих переговоры и выступающих перед аудиторией, менеджеров по продажам. Для общественных деятелей. А также для всех, кто хочет научиться эффективному воздействию и противостоянию манипуляторам в семье, в бизнесе и в различных видах формального и неформального общения.
Увеличение эффективности во всех видах коммуникаций. (Для бизнеса: технологии эффективного проведения переговоров с наиболее важными клиентами и партнерами, достижение взаимовыгодных соглашений, бесконфликтное руководство подчиненными.) Получение устойчивых навыков управления четырьмя важнейшими группами факторов
Овладение знаниями о технологиях манипулирования. Освоение приемов выявления, защиты и противодействия манипуляциям.
Демонстративный тип | Педантичный тип |
«Застревающий» тип | Возбудимый тип |
Интравертивный тип | Гипертимический тип |
Тревожно-боязливый тип | Циклотимический тип |
Аффективно-экзальтированный тип | Эмотивный тип |
Алгоритм успешного общения. Предварительная подготовка как важнейшее условие успеха. Выстраивание стратегии и выработка тактического плана при осуществлении контакта, исходя из конкретных условий. Диагностика по соционическому типу: экстраверт/интроверт, сенсорик/интуит, рационал/иррационал, этик/логик. Диагностика по типу ВАК. Психотехнические приемы установления и поддержания контакта. Раппорт. Подстройка к физиологии и позе. Использование различных тональностей голоса. Понимание и использование адекватных языковых паттернов. Наблюдение за паттернами дыхания. Использование техник присоединения, перекрестного соединения и ведения. Умение распознавать наличие или отсутствие раппорта. Создание и поддержание психологического комфорта. Стратегии убеждения и аргументации.
Лидерство и влияние. Влияние как ключевой процесс лидерства. Техники мотивации, оценка собственных источников мотивации и демотивации.
Построение планов совершенствования навыков лидерства. Эта часть программы позволяет выработать навыки построения значимых и достижимых целей, выражающих ценности и способствующих развитию лидера в профессиональной и личной среде
ДОМИНИРОВАНИЕ | МАНИПУЛИРОВАНИЕ | СОПЕРНИЧЕСТВО | ПАРТНЕРСТВО | СОДРУЖЕСТВО |
Подстройка и ведение к оптимальному состоянию для якорения (благодушие, слабость, тревожность партнера и т.п.). Якорь ВАК. Пространственный якорь. Смысловой якорь. Идентификационный якорь.
Позиционные, динамические, деловые преимущества. Собственные силы (статусные, деловые). Привлеченные (или заемные) силы (представительская поддержка, конвенциональные преимущества). Процессуальные силы (динамика, позиционные преимущества, договор/фрейм).
Принципы ведения конструктивных переговоров. Техники прояснения позиций сторон и их изменений в процессе переговоров. Выявление «точек согласия» в ходе переговоров Использование примеров и метафор. Техники конструктивного отказа от неприемлемых предложений. Анализ последствий переговоров.
Программирование, дезинформация, слухи и пр.
Характер сосредоточения ответственности. Снятие ответственности с масс. Перекладывание ответственности за принимаемые решения на партнеров по общению.
Разбор ситуаций, в которых участники ощущали себя «жертвой» манипуляции.
Быстрый переход из ассоциации к диссоциации. Сохранение зоны комфорта. Дистанция (пространственная, смысловая, эмоциональная): создание и преодоление. Определение оптимальной степени открытости для контакта. Пристройка: сверху/рядом/снизу. Инициатива: взять, перехватить, удержать, передать, потерять. Навыки 3 позиционности.
Определение у участников кинестетической «Зоны комфорта/дискомфорта» и отработка модели перевода ощущения дискомфорта в комфортность (для экологической подстраховки). Упражнение на неконкруэнтность. Ощущение дискомфорта как индикатор манипулятивности.
Пройдя обучение, участники
Короткие теоретические сообщения, ролевые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнения в парах и тройках, индивидуальная тренировка. Разбор случаев из собственного опыта общения.
Короткие теоретические сообщения, ролевые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнения в парах и тройках, индивидуальная тренировка. Разбор случаев из собственного опыта общения.