Заполните форму и мы перезвоним Вам. X

Ваше имя*

Ваш e-mail

Телефон*

  • ВАШ ТАЙНЫЙ СОВЕТНИК ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ
  • alex.kichaev@ya.ru
Тренинги личностного роста

Психоманипуляции: выявление, защита, противодействие

Наиболее эффективен

Для руководителей и специалистов компаний, ведущих переговоры и выступающих перед аудиторией, менеджеров по продажам. Для общественных деятелей. А также для всех, кто хочет научиться эффективному воздействию и противостоянию манипуляторам в семье, в бизнесе и в различных видах формального и неформального общения.

Цели и задачи тренинга

Увеличение эффективности во всех видах коммуникаций. (Для бизнеса: технологии эффективного проведения переговоров с наиболее важными клиентами и партнерами, достижение взаимовыгодных соглашений, бесконфликтное руководство подчиненными.) Получение устойчивых навыков управления четырьмя важнейшими группами факторов

  • Подготовленность -Наличие проработанного плана предстоящего контакта, максимальных и минимальных задач, альтернативных вариантов, предварительной информации о партнерах;
  • Доверие - Основанное на понимании партнеров, их интересов, менталитета, индивидуальных особенностей, предсказуемости действий;
  • Философия общения - Следование этике взаимоотношений, забота о репутации и имидже, необходимом в соответствующем контексте;
  • Владение техниками психологического воздействия - Знание стадий процесса общения и условий их успешности, выработка коммуникационной гибкости, владение приемами убеждения и воздействия, работы с сомнениями и возражениями, подведения промежуточных итогов, эффективного завершения контакта, разрешения конфликтов, уверенного и доброжелательного поведения.

Овладение знаниями о технологиях манипулирования. Освоение приемов выявления, защиты и противодействия манипуляциям.

План проведения тренинга 
  1. Презентация группы (зеркальный «перевертыш»).
  2. Составление участниками идентификационного портрета – своего и группы (по логическим уровням).
  3. Особенности ведущих репрезентативных систем, определение своих сенсорных модальностей; обучение калибровке по глазным ключам доступа.
  4. Анализ типов людей (по коммуникативно-поведенческим особенностям).

Коммуникативные особенности личности

Демонстративный типПедантичный тип
«Застревающий» типВозбудимый тип
Интравертивный типГипертимический тип
Тревожно-боязливый типЦиклотимический тип
Аффективно-экзальтированный типЭмотивный тип

Поведенческие особенности личности

  1. Начало, развитие и окончание контакта. Экспресс-диагностика партнеров по общению, выявление их позиций и интересов.

Алгоритм успешного общения. Предварительная подготовка как важнейшее условие успеха. Выстраивание стратегии и выработка тактического плана при осуществлении контакта, исходя из конкретных условий. Диагностика по соционическому типу: экстраверт/интроверт, сенсорик/интуит, рационал/иррационал, этик/логик. Диагностика по типу ВАК. Психотехнические приемы установления и поддержания контакта. Раппорт. Подстройка к физиологии и позе. Использование различных тональностей голоса. Понимание и использование адекватных языковых паттернов. Наблюдение за паттернами дыхания. Использование техник присоединения, перекрестного соединения и ведения. Умение распознавать наличие или отсутствие раппорта. Создание и поддержание психологического комфорта. Стратегии убеждения и аргументации.

  1. Сущность, принципы и механизмы психологического воздействия.

Лидерство и влияние. Влияние как ключевой процесс лидерства. Техники мотивации, оценка собственных источников мотивации и демотивации.

  1. Характеристика метода убеждения в психологическом воздействии. Лидерство.

Построение планов совершенствования навыков лидерства. Эта часть программы позволяет выработать навыки построения значимых и достижимых целей, выражающих ценности и способствующих развитию лидера в профессиональной и личной среде

  1. Поощрение. Принуждение.
  2. Конфликт. Завершение конфликта. Способы поведения при конфликте позиций.
  3. Манипуляция как способ ухода от конфликта.
  4. Виды межличностных отношений. Место манипуляции в общении.

Другой - средство

ДОМИНИРОВАНИЕМАНИПУЛИРОВАНИЕСОПЕРНИЧЕСТВОПАРТНЕРСТВОСОДРУЖЕСТВО

 Другой – ценность

  1. Определение манипуляции, ее особенностей.
  2. Навыки установки и блокирования «манипуляционного якоря».

Подстройка и ведение к оптимальному состоянию для якорения (благодушие, слабость, тревожность партнера и т.п.). Якорь ВАК. Пространственный якорь. Смысловой якорь. Идентификационный якорь.

  1. Создание манипулятором ситуационного преимущества (квалификация, статус, должность, владение важной информацией, контроль над собой/над ситуацией и пр.).

Позиционные, динамические, деловые преимущества. Собственные силы (статусные, деловые). Привлеченные (или заемные) силы (представительская поддержка, конвенциональные преимущества). Процессуальные силы (динамика, позиционные преимущества, договор/фрейм).

  1. Манипулирование внутри малой группы (семья, фирма).
  2. Манипулирование в бизнесе. Игровые ситуации по работе с возражениями клиента.

Принципы ведения конструктивных переговоров. Техники прояснения позиций сторон и их изменений в процессе переговоров. Выявление «точек согласия» в ходе переговоров Использование примеров и метафор. Техники конструктивного отказа от неприемлемых предложений. Анализ последствий переговоров.

  1. Манипулирование в политике. Особенности работы с массовым сознанием.

Программирование, дезинформация, слухи и пр.

  1. Отличия в манипулировании массовым сознанием и индивидуальным в межличностных отношениях.

Характер сосредоточения ответственности. Снятие ответственности с масс. Перекладывание ответственности за принимаемые решения на партнеров по общению.

  1. Психология «жертвы».

Разбор ситуаций, в которых участники ощущали себя «жертвой» манипуляции.

  1. Защита от манипуляции.

Быстрый переход из ассоциации к диссоциации. Сохранение зоны комфорта. Дистанция (пространственная, смысловая, эмоциональная): создание и преодоление. Определение оптимальной степени открытости для контакта. Пристройка: сверху/рядом/снизу. Инициатива: взять, перехватить, удержать, передать, потерять. Навыки 3 позиционности.

  1. Создание «индикатора манипулятивности». Распознавание. Реагирование.

Определение у участников кинестетической «Зоны комфорта/дискомфорта» и отработка модели перевода ощущения дискомфорта в комфортность (для экологической подстраховки). Упражнение на неконкруэнтность. Ощущение дискомфорта как индикатор манипулятивности.

  1. Установка «защитного» якоря.
  • Определить ресурсное состояние (уверенность в себе, уравновешенность, юмор и пр.).
  • Вспомнить конкретный случай из своей жизни, когда было ресурсное состояние.
  • Вернуться мысленно в тот момент, воссоздать соответствующее состояние и вспомнить, что видели, слышали и чувствовали тогда. Затем вернуться к настоящему и выбрать якоря для реконструкции ресурсного состояния: зрительный образ, слово, звук, жест или прикосновение.
  • Вообразить себя в желаемом ресурсном состоянии, обращая внимание на то, что при этом видите, слышите, чувствуете (войдя в раппорт с тем состоянием).
  • При достижении необходимого ощущения подключить все якоря (в момент наибольшего вхождения в созданное психо-эмоциональное состояние).
  • Повторить несколько раз предыдущий шаг для закрепления ассоциации.
  • Тест установки якоря.
  1. Стрессоустойчивость как способ защиты от манипуляции (сохранение цельности и уравновешенности).
Результаты

Пройдя обучение, участники

  • получат понимание своих сильных и слабых сторон и того, как это влияет на эффективность общения (формального и неформального);
  • разовьют способность влиять на других с помощью психотехнологических средств коммуникации и стратегий разрешения конфликтов;
  • приобретут навыки улучшения своих взаимоотношений с окружающими, понимания и использования взаимоотношений и разрешения проблем;
  • приобретут знания о формах, технологиях и механизмах психологического воздействия;
  • научатся технологиям и приемам собственной психологической защиты.
Форма проведения 

Короткие теоретические сообщения, ролевые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнения в парах и тройках, индивидуальная тренировка. Разбор случаев из собственного опыта общения.

Продолжительность

Короткие теоретические сообщения, ролевые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнения в парах и тройках, индивидуальная тренировка. Разбор случаев из собственного опыта общения.

Автор и ведущий тренинга

Александр Кичаев

alex.kichaev@ya.ru

+7-909-680-1818

 

Записаться на тренинг

Ваше имя*

Ваш e-mail

Телефон*

 

Введите фразу для поиска: